На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заметки на полях

2 подписчика

Юрий Селиванов: Проруха на польскую старуху

Почему Польша не имеет никакого морального права обижаться на Россию за так называемый «удар в спину» 17 сентября 1939 года

Независимо от тех причин, которые польские официальные лица озвучили в качестве предлога для неприглашения Владимира Путина в Польшу, на восьмидесятую годовщину нападения гитлеровской Германии на эту страну, не приходится сомневаться, что прежде всего, речь идет о так называемом «ударе в спину», который Красная армия якобы нанесла Польше через две с лишним недели после начала германской агрессии — 17 сентября 1939 года.

Я, разумеется, не стал бы отнимать у вас время только ради перечисления общезивестных и вполне обоснованных российских контаргументов. Вроде того, что наши войска вступили в Польшу уже когда это государство фактически прекратило свое существование, а его армия уже была разбита немцами. Или о том, что сама Польша за год до этого совершила акт агрессии против Чехословакии и поэтому у нее самой рыльце в пушку.

Меня в этой аргументации, особенно по второму пункту, не вполне устраивает общепринятая расстановка акцентов. Дескать, тот, кто первым совершил в Европе агрессию, больше всех и виноват. А раз поляки раньше нас были агрессорами, то с нас и взятки гладки.

Я не согласен считать свою страну агрессором только лишь на том основании, что до нее тем же самым занимались другие. И значит мы ничем не хуже этих других. Такая даншифтерская философия не годится для великой страны.

Поэтому давайте все-таки попытаемся понять, почему это не так.

Прежде всего стоит отметить, что вторжение поляков в Тешинскую область Чехословакии, которое началось одновременно с вторжением немецких войск в Судетскую область этой страны – 30 сентября 1938 года. сразу же после оформления Мюнхенского сговора, было продолжением старого польско-чехословацкого конфликта, который начался в 1918 году.

Сразу же после того, как на карте Европы появились эти два новых государства.

Ссылка на первоисточник
наверх